Купити квиток за 55 сек Купити квиток за 55 сек
Всі категорії новин
Новини
Валентин Мельничук рассказывает о разминочных упражнениях

Валентин Мельничук рассказывает о разминочных упражнениях

Мы тренеры используем разные разминочные упражнения для разогрева наших игроков в начале тренировки. Но есть такие упражнения, которые кроме разогрева игроков, совершенствования индивидуальной техники ведения, передачи и бросков игроков еще и учат навыкам индивидуальной и командной тактики. Когда игроки, выполняя упражнения на игровой скорости, должны быстро принимать решение кому и как передавать мяч и что делать после передачи, ведения или броска. В начале эти упражнения будут казаться сложными, но с прохождением  каждой следующей площадки игроки будут увереннее  выполнять это упражнение. Очень важно дать имя - название этого упражнения, чтобы на следующей тренировке вы только сказали начнем с *Волны* и игроки быстро начнут делать это разминочное упражнение.

Разминочное упражнение в бросках, передачах и рывках

Схема № 1                                                                             Схеме № 2.

   На схеме № 1

Упражнение начинается передачей мяча от 1 к 2.

– 1, после передачи,  делает рывок  к ЛШБ  и получает обратную передачу от 2.

- 1 передает мяч  4 и делает рывок к середине площадки. - 4 делает обратную передачу мяча  1-му.

- 2, после обратной передачи  1-му, перемещается на место 4.

- 1 передает мяч  6 и делает рывок в штрафную для получения мяча от 6.

– 4, после передачи 1-му, идет на место 6.

– 1 выполняет бросок и идет на место 7-го.

На схеме № 2 

– 6 подбирает мяч и продолжает упражнение в обратную сторону по выше описанной схеме.

    12 передач  со сменой мест  3 пасующих - Разминочное упражнение

Упражнение начинается  передачей  мяча от 1 к 5.

1 делает рывок по направлению к противоположной корзине.

5  делает  обратную передачу 1.

1 передает мяч  6 и получает обратную передачу. 

Дальше 1 передает мяч 7 и получает обратную передачу для прохода к корзине и выполняет бросок на двойном шаге или бросок в прыжке после остановки одним или двумя темпами.

Пасующие игроки  5, 6 и 7 после передачи 1, перемещаются на противоположную сторону  как показано  на схеме № 1. 

В продолжении упражнения 1 подбирает мяч и передает его  5.

5 выполняет обратную передачу 1.

1 передает  6 и получает обратную передачу.

Дальше 1 передает 7 и, получив обратную передачу, завершает упражнение броском по корзине указанным тренером способом.

На схеме №2 игрок  2 продолжает упражнение передачами мяча  уже в левую сторону  пасующим 7, 6 и 5 с получением обратных передач и выполнением броска по корзине теперь уже левой рукой на двойном шаге или броском в прыжке  в обе корзины.  Игрок 3 будет продолжать упражнение уже в правую сторону по правилам,  описанным  для игрока  1 на схеме № 1. Пасующие 5, 6 и 7 меняются с партерами местами после того как они сделают упражнение в обе стороны, выполнив броски в корзину правой и левой рукой или по указанию тренера. Так же  по решению тренера игроки могут выполнять разные передачи и броски по корзине. Например: передачи с отскоком одной или двумя руками и броски с изменением направления на ведении, с одним ударом или без ведения мяча.

Разминочное упражнение на одну корзину

 Через это упражнения, одновременно с совершенствованием индивидуальной техники во время разминки, начинается обучение концентрации, тактическому мышлению и игровой дисциплине игроков.

Начальная расстановка показана на схемах № 1 и 2. На схеме № 1  показано  перемещение игроков в этом упражнении. 4 передает мяч 3-му и делает рывок на левый локоть  ЛШБ. 3  делает обратную передачу  4  и делает рывок вправо  на линию 3-х очковых бросков. 4 передает мяч 1-му и занимает его место в колоне за 5. 1 передача  3-му, который сделал рывок по диагонали на праву сторону. 3 передает мяч 8. 1 делает рывок к корзине для получения мяч от  8 и завершающего броска. 8 после передачи 1-му идет на подбор.                                                                                                                           

Схема №1                                                                     Схема №2

На схеме №2  продолжение упражнения.

1  после броска идет на место  3 в колоне за 6.

8 подбирает мяч и передает 6.

8 делает рывок на  левый локоть и получает обратную передачу от 6-го.

8 передает 5-му. 5 передает 6, сделавшему рывок по диагонали на противоположную сторону.

6 передает 2 в правый угол.

2 передает мяч 5 для завершающего броска.

6 идет в колону  к 3. 5 идет в колону к 1-му.

2 подбирает мяч и продолжит упражнение передачей 1-му и т.д.   
                                                         
На схеме  №3, 4 и 5. Представляем это упражнение в более усложненном варианте  с использованием  расстановки как показано на схемах внизу.

Схема №3

01 передает мяч 02 и делает рывок  на левый локоть ЛШБ, где получает мяч от 02.

01 передает 03 и идет в колону к  07.

03 передает 04, сделавшему рывок на правый локоть  ЛШБ.

04, после передачи 05-му, идет  в колону к 8.

03 делает рывок к корзине и получает мяч от 05 для броска. 05 идет на подбор.

Схема №3                                                                      Схема № 4

Далее, как показано на схеме №4, идет продолжение упражнения.

03 после броска, уходит в колону к 06-му на место 02.

02 идет в правый угол к 08 и 04.  

05, после подбора броска 03-го, передает мяч 06 и делает рывок к ЛШБ для получения мяча от 06.

05 передает  07 и идет в колону на место 07. 07 передает мяч 08, сделавшему рывок на правый локоть.

08 передает 04, который передает мяч 07, сделавшему рывок к корзине.

08 после передачи мяча 04-му идет на его место .

04 идет на подбор мяча брошенного 07-м и т. д.

На схеме  №5   продолжение упражнения.

4 после  броска 7, делает подбор мяча и продолжает упражнение по выше описанной схеме.

Очень важно словесное общение между игроками на начальной фазе обучения этого упражнения. Игроки перед передачей мяча громко называют имя партнера, которому передадут мяч.


     Схема № 5                                               

В. Мельничук