Упражнение имеет несколько целей.
1) Поддержание физических кондиций и совершенствование техники передач и бросков мяча на игровой скорости.
2) Улучшение коммуникации игроков на корте.
3) Совершенствование первой быстрой передачи после подбора мяча.
4) Совершенствование техники бросков мяча на игровой скорости и броска в прыжке, после остановки одним или двумя темпами.
Еще одно преимущество этого упражнения: хорошие игроки, которые хорошо владеют мячом и принимают правильные решения, будут выделяться в этих упражнениях, так что это хорошая возможность оценить талант ваших игроков для будущих игр.
Схема 1 Схема 2
На схеме № 1: 1 передает мяч 2 и делает рывок до 3-очковой линии. 1 получает обратную передачу от 2-го и передает мяч 4-му. 2 идет на место 4-го. 4 делает обратную передачу 1-м и идет на место 6-го. 1 передает мяч 6-м и получает обратную передачу для атаки корзины. После броска 1 делает рывок по боковой линии в направлении 3 и переходит в колону за ним. 6 подбирает мяч и продолжает упражнение в противоположном направлении передачей мяча 8-м. 6 после передач мяча 8, 9 и 12 (на схеме 0) и получения обратных передач выполняет бросок по корзине, а 12, после предачи 6, подбирает мяч и продолжает упражнение в обратном направлении передачей мяча 3-му. 6, после броска, по боковой линии переходит на позицию 8-го.
Правила: игроки, которые принимают предачи на боковых линиях, после приема и обратной передачи мяча передающему,занимают места игроков которые находятся возле центрального круга. Игроки возле центрального круга, после приема и обратной передачи м’яча, занимают места игроков на боковой линии. Игрок, сделавший передачу, делает рывок для подбора мяча до того, как мяч коснется пола.
На схеме № 2: 12 передавая мяч 1, 2 и 4 и соответственно получая обратные передачи, продвигается на скорости к корзине и выполняет бросок. 12 после броска перемещается по лицевой и боковой линии к 1.
Схема 3
На схеме № 3: Показано продолжение упражнения. После подбора 9 передает м’яч 3-му и выполняет спринт в сторону противоположной корзины. 3 передает 9 и переходит на позицию 5-го. 9 продолжает упражнение передачей мяча 5-м и получает от него обратную передачу. 5 переходит на место 7-го. 9 дальше передает мяч 7-м и получает обратную передачу. 9 выполняет бросок и переходит по лицеаой и боковой линиях к 12 . 7 подбирает мяч и продолжает упражнение на противоположную корзину по выше описанным правилам. 7 передает мяч 6-м и т.д.
В. Мельничук