Купити квиток за 55 сек Купити квиток за 55 сек
Вправа з ведення м'яча 1 проти 2

Вправа з ведення м'яча 1 проти 2

0
 Тренер Брайан Уильямс.
Я всегда чувствовал, что один из лучших способов оценить владение мячом игрока является ведение мяча  наших игроков периметра  против двух защитников на тренировке. Я также думаю, что очень важно,  что вы  используете упражнение  1 против 2  на тренировке, и что  Вы подчеркиваете, что тренируете игроков применять ведение против двух защитников  только для тренировки совершенствования техники ведения мяча. Но, каждый раз, когда вы в игре попадаете в ситуацию, когда два защитника атакуют вас во время ведения, вы не должны их обводить, а нужно мгновенно передать мяч свободному партнеру.  
 
 
Я разработал систему оценки, чтобы сделать упражнение соревновательным.                                                                                                                          Я опирался на то, что я ценю успешный результат для нападающего при преодолении прессинга по всей площадке. Вы  можете не согласиться с моей системой, потому что вы можете  иметь другую философию, что вы хотите от игрока  ведущего мяч. 
Вы можете начать упражнение  2-разными путями.  Если вы хотите, чтобы ваши игроки научились преодолевать прессинг по всей площадке и не ловить мяч в зоне ловушки, когда два защитника атакуют вас (trap zone), вы можете начать тренировку, как это делают игроки в черной экипировке на нашей схеме в нижнем правом углу. 1(в черной экипировке) нападает  против X1 и X2. Тренер передает мяч 1,  и нападающий начинает с ведением обыгрывать X1.
Если Вы хотите  поставить 1  в более жесткую позицию и заставить его выйти из нее,  то начните упражнение с их начальной позиции, как  располагаются игроки в красном  О2 и X4 и X5 ( на схеме в левом верхнем углу).
Обе группы  не начинают упражнение в одно и  то же время.
Упражнение начинается попыткой  дриблера  пройти с ведением  на противоположную корзину и успешно завершить атаку. Если защита крадет мяч, они будут атаковать  корзину нападающего. 
Каждое  владение длится 15 секунд, или до потери мяча нападающим. 
Вот то, что я думаю, есть лучшим результаты для нападающего:   (5 -ый вариант является лучшим результатом.
 
Оценки:
 
(5 балов)  Игрок преодолевает  прессинг,  поразив корзину, или  защита  совершает пробивной фол.  Для этого упражнения, я не делаю различия между пробиванием 2 или 3-х очковых бросков. Мы не бросаем ШБ.  Вы можете решить, что делать при совершению защитой не пробивных фолов.  Мы не обращаем внимание на легкие фолы без потери мяча ведущим. Я хочу, чтобы против  игрока ведущего мяч  применяли  жесткий контакт, но не грубый, который ведет к  потере  мяча или еще хуже к травме.
 
(3 бала)  Сохранить ведение в течение всего игрового времени (15 сек.), не теряя мяч, и не заканчивать ведение, поймав мяч. Также промахивается при броске, но подбирает мяч.
 
(2 бала)  Останавливает ведение, но может делать повороты на осевой ноге без потери мяча. Мы не используем правило 5 секунд, так как нет  других игроков, чтобы передать мяч. Вы могли бы  поставить тренера или другого игрока, что бы сделать передачу, если вам не нравится идея поворота с мячом более чем  5 секунд после ловли мяча.
 
(1бал) Совершает потерю мяча (пробежка, фол в нападении, 10 сек. нарушение, спорный мяч, выход за пределы поля, и т.д. .) Я предпочел бы потерю мяча после которой будет вбрасывание, чем потерю при которой мгновенно атакуют нашу корзину без защиты.  
          
(0) Защита ворует мяч при ведении.
 
Для того, чтобы мотивировать защиту играть агрессивно,   они могут атаковать корзину при отборе мяча. Если они воруют мяч, они должны  мгновенно атаковать и забить в ситуациях  2 против 1 или 1 против 1, или 1 против 0. Я не хочу, чтобы они тянули время. Когда мы получаем ситуацию 2 на 1 в игре, то я хочу чтобы была мгновенная атака в численном преимуществе до возращения других защитников. Если защита перехватила мяч  и поразила корзину или была остановлена фолом, оба игрока получают два очка. Опять же о  правилах начисления очков,  вы можете придумать сами  так, что бы это соответствовало вашей системе защиты. Игроки соревнуются в группах по 3 игрока и проводят смены так, что бы каждый игрок участвовал одинаковое количество раз в нападения. После того, как одно владение закончилась, начинать упражнение  на противоположной половине площадки  с новым дриблером. Мне нравится устанавливать максимальное время  владения  мячом на 15 секунд, так что мы начинаем отсчет 15 секунд, когда игрок делает первый дриблинг.  
 
Тренер Брайан Уильямс говорил об использовании этого упражнения для игроков периметра. 
Я проводил это упражнения и для центровых игроков,  и результат был нормальным. Против центровых защищались то центровые.
 
 В. Мельничук перевод 21 .12. 2017 года
Estafeta