Всі категорії новин
Как создать план детской тренировки

Как создать план детской тренировки

Много раз, посещая тренировки детских команд в Украине и Португалии, видел и вижу, что большинство тренеров не имеют в кармане заранее приготовленный план тренировки. У некоторых  тренеров упражнения длятся 20-25 минут каждое. Тренер думает, что так он добивается успешного выполнения этого упражнения,  не понимая, что игрокам надоедает делать одно и то же действие длинное время,  и они теряют интерес и концентрацию.               Очень редко видел, чтобы тренер залез в карман и, достав план тренировки, посмотрел, что дальше следует в его тренировке и какое время выделено на следующее упражнение.   И очень важно – подходит ли это упражнение возрасту и технической подготовленности ваших игроков.
                     По этому случаю хочу предложить вам статью  американского баскетбольного  bloger  Coach Mac  - How to Create a Youth Basketball Practice Plan и высказывание ведущих тренеров.

"Игроки выигрывают игры. Тренеры выигрывают тренировки ". Тренировки являются временем, когда тренеры имеют самую большую возможность влиять на баскетбольные навыки игрока ... Тем не менее, я  посещал тренировки, так нерационально проводимые,  что половина тренировки тренер просто пытается разобраться, какое упражнение делать следующим.
Все тренеры должны тратить большую часть своего времени на поощрение и обеспечение обратной связи для ваших игроков. Как тренеру исправить это и сделать тренировку более эффективной? Мы создаем план баскетбольной тренировки.

Вот лишь несколько цитат великих тренеров, которые подчеркивают важность наличия плана, которому нужно следовать на тренировке

..."Я всегда готовлю мой  план в ночь перед тренировкой, а затем делаю правки за несколько часов до начала тренировки" - Bobby Knight. "Я  трачу почти столько же времени, планируя тренировку, как и на саму тренировку. Все спланировано на каждый день "- John Wooden. Зная, как важно иметь план на каждую тренировку, позвольте мне показать вам структуру, которую вы должны использовать, чтобы планировать каждую тренировку.

Структура тренировки
Мы разбиваем типичную тренировку на 5 секций ...
1. Динамичная разминка / движения тела
2.  Работы над навыками мастерства
3. Стратегии команды
4. Игры / Игры малыми составами
5. Заминка
Во-первых, давайте рассмотрим каждый раздел структуры более подробно, а затем позже рассмотрим, сколько времени вы должны тратить на каждую из секций.


Динамичная разминка/ движения тела

От этого раздела, к сожалению, быстро освобождается  многие из тренеров детского баскетбола. У них есть их командные упражнения, которые выполняют  за 2 минуты динамической разминки и сразу же переходят к другим разделам тренировки. Когда я смотрю детские игры, то становится очевидным, что лучшие игроки имеют фантастический баланс, координацию и скорость и соответственно быстро меняют направления. И есть те игроки, которые борются,  стараются, но которые еще не научились контролировать свое тело должным образом. Это чрезвычайно важно, чтобы мы помогали игрокам создать спортивную базу на ранних стадиях. С помощью этого фундамента, становится намного легче освоить новые навыки в баскетболе, с которыми они прогрессируют. Этот раздел тренировки поможет вашим игрокам гораздо больше, чем их навыки в баскетболе. Это поможет им избежать травм и поможет в их движениях в жизни. Вот несколько примеров движений тела и движений на координацию, которые необходимо включить в свою динамическую разминку.
- Бег трусцой
- Спринт
- Педалирование назад
- Приставной шаг
- Изменение направления движения
- Изменение темпа
- Прыжки
- Приземление
- Выпады
- Бег с высоким подниманием  колен
Для получения дополнительной информации о лучших упражнений движения тела вы должны использовать Alan Stein’s YouTube channel.

Работа над мастерством
Работа над элементами индивидуальной техники  должна занимать большую часть тренировочного времени на уровне детской баскетбольной команды. Тренировки должны быть веселы и интересны, и в то же время улучшать мастерство ваших игроков. Это включает в себя упражнения, которые учат игроков, как правильно выполнять движения навыков мастерства, наряду с упражнениями, которые помогают им учиться, когда и как использовать этот навык. Упражнения, которые позволяют игроку узнать, когда и как использовать этот навык, как правило, пропускаются.

Что касается бросков, то на это есть небольшая цитата Jeff Van Gundy  ...Процент попаданий бросков столь же много зависит от  принятия решений игроком, как и от техники его броска - Джефф Ван Ганди

Это правило касается всех навыков, а не только бросков. Нам нужно поместить игроков в позиции, которые требуют от них принимать решения и учиться на собственном опыте.
Вот простой пример, чтобы объяснить мою точку зрения на упражнение ... Многие тренеры будут практиковать V-рывок, чтобы открыться на периметре.   Они покажут игрокам, как делать рывок, работу ног, чтобы закрыть их защитника, а затем,  врываясь получить мяч. Они даже покажут своим игрокам, как хватать мяч и,  используя ведения с 1 или 2 ударами, выполнить бросок в прыжке или бросок на двойном шаге. Но когда игрок вступает  в настоящую игру, и, хотя он знает технику рывка и работу ног довольно хорошо, не может открыться и получить мяч.Почему? Потому что они не научились, когда и как использовать движение в соревновании. Они не имели достаточно опыта работы с защитником, чтобы узнать, когда и как делать рывок за спину и получить мяч и т.д. Суть в том, что мы должны включать упражнения, в которых идет обучение индивидуальной технике игроков, и обязательно упражнения, которые позволят им получить опыт о том, когда и как использовать это в конкурентной борьбе. Я рекомендую попробовать и разделить эти два типа упражнений  50 на 50. Дриблинг - пример: 5 минут стационарной обработки мяча, а затем игра  1 на 1 с жестким отбором мяча. Броски - пример: 5 минут техника броска, а затем 1 на 1 с выходом партнера на защитную позицию,  где  бросающему игроку  следует принимать решение бросать мяч или проходить.Передачи - пример: 5 минут техника передачи, а затем 10 минут игры 5 против 4, так что атакующая команда имеет преимущество и будет всегда иметь одного игрока открытым. Когда я листаю  игры маленьким составом в конце тренировки, то  я до сих пор используют их в данном разделе для улучшения индивидуальных навыков при принятии решений. "Выполняй упражнения, которые заставляют твоих игроков думать" - Bobby Knight.

СОВЕТ: На молодежном баскетбольном уровне упражнения должны быть длиной не более 10 минут. Игроки становятся не заинтересованными  в выполнении после этого времени. Держите упражнения короткими и веселыми!
Командная стратегия. Позвольте мне начать с того, что "стратегия команды" на сегодняшний день является наименее важной составляющей детской баскетбольной тренировки, и на мой взгляд, не является необходимой для игроков в возрасте до 10 лет.

Раздел обучения *Стратегия команды* включает в себя:

- Нападение.

- Защита.

- Игровые схемы нападения.

- Особые ситуации.

Если вы решили использовать этот раздел тренировки с вашей командой, то выделите ему лишь небольшое количество времени. Я вижу как слишком много тренеров крадут тренировочное время у развития навыков и тратят половину тренировки, помогая игрокам запомнить, где они должны находиться в течение нескольких игровых схем. Помните,  мы хотим научить наших игроков, как играть в баскетбол, а не дать им пару точек на полу, где они должны работать при каждом владении мячом. Не поймите меня неправильно, я не против того, чтобы учить игроков командной стратегии. - Я включаю ее  в мои  баскетбольные тренировки. - Я против того, чтобы тратить половину вашего драгоценного  тренировочного времени  на это.

Командная борьба и Игры малыми составами

Эти два раздела очень важны для каждой тренировки. Какой смысл  вашим игрокам научиться делать кроссовер с прекрасной техникой, если они не понимают, когда и как использовать его в игре? Техническая сторона исполнения важна, но очень важно и то, что позволяет детям  использовать эту технику  в игре. Это не означает, что позволять им свободу в игре 5 на 5  в каждой тренировке, хотя (даже если это действительно имеет место). К односторонним играм небольшим составом  относятся  игры 1 на 1, 2 на 2, 3 на 3 и т.д.

Есть много преимуществ  использования  мини-игр  вашими игроками в том числе:

- Больше количество раз касаться мяча.

- Больше пространства для тренировки движений.

- Больше возможностей забить мяч в корзину.

- И многое другое.

Все эти преимущества помогают игрокам развиваться быстрее и получать гораздо больше удовольствия!  Так что если у вас есть более чем одно кольцо и достаточно  мячей, используйте их и играйте малыми составами, используя   все корзины вашей площадки. Еще одна вещь, которую я люблю делать в играх 5 на 5 и играх малыми составами  - применять разные правила  для работы над различными навыками. Например, один из моих любимых правил "нет дриблинга". Это заставляет детей читать игру и делать рывки, чтобы открыться. Без этого правила вы найдете  общую  для молодежи привычку, когда игрок делает ведение с 5 или 6 ударами мячом с опущенной  вниз головой, прежде чем выбросит дикий бросок крюком в кольцо в то время как 3  его товарища по команде стоят  широко открытыми.

Заминка

 Остывание - эта часть вашего обучения должна состоять из нескольких минут медленного бега трусцой и ходьбы вверх и вниз по залу, а затем через несколько минут статического растягивания. Это позволяет организму снизить температуру, и статическое растягивание помогает в промывке продуктов  жизнедеятельности (молочная кислота), среди прочего. Я нахожу растягивание частью заминки важной для общения с игроками. Мы могли бы говорить о предстоящей игре / турнире или как мы чувствуем как прошла наша тренировка.                                        

   Структура Плана Тренировки

Теперь, когда вы понимаете, каждый раздел тренировки, давайте говорить, сколько времени во время тренировки должны быть посвящено каждому разделу. Ниже показано, как я  распределяю минуты в зависимости от продолжительности  тренировки.

60 минут

Динамическая разминка / Движение тела - 10 минут
Работа над навыками  - 25 минут
Командная Стратегия - 10 минут
Командная борьба / игры малыми составами SSG - 10 минут
Заминка - 5 минут


90 минут

Динамическая разминка / Движение тела - 15 минут
Работа над навыками  - 45 минут
Командная Стратегия - 10 минут
Командная борьба и игры малыми составами SSG - 15 минут, Заминка - 5 минут

120 минут

Динамическая разминка / Движение тела - 20 минут
Работа над навыками  - 60 минут
Командная Стратегия - 15 минут
Командная борьба и игры малыми составами SSG - 20 минут
Заминка - 5 минут
Используя эту структуру, я считаю, что она сочетает в себе обучение индивидуальным навыкам технического мастерства с практическим применением этих навыков.  

Заключительное слово по плану тренировки
Самая большая вещь, которую я хочу, чтобы вы забрали себе из этой статьи состоит в том, что вам нужен план тренировки всегда и для каждой тренировки.
Используя  ваши  тренировки  более эффективно, ваши игроки быстрее научатся играть  технично и эфективно, и вы будете выглядеть гораздо лучше как тренер.
Я хочу услышать от вас. Что вы думаете, является самым большим преимуществом планирования и написания плана детской баскетбольной тренировки?
В. Мельничук перевод 07.12.2016 года.                                    
 

Favbet