Всі категорії новин
Непрерывное нападение 4 на периметре 1 внутри или '41'

Непрерывное нападение 4 на периметре 1 внутри или '41'

Полное руководство  к тренировкам.
October 12, 2016 by Coach Mac
В продолжения наших разговоров о проблемах тренировок и построения нападения в детских и молодежных командах предлагаю вам отличную работу  от Coach Maс. В этой работе до подробностей обясняется как тренировать и использовать нападение '41' в ваших тренировках и с успехом использовать в играх вашей команды.
Нападение 4 на периметре  и 1 внутри  (также известное как '41'),  является одним из самых популярных и универсальных  нападений в сегодняшней игре  в баскетбол на всех уровнях.
Как следует из названия, это нападение состоит из 4-х игроков, расположенных за трехочковой линией на периметре и 1  центровой игрок  внутри.
Аналогично  нападению 5-открытых, нападение  4- на периметре 1- внутри выполняется с помощью набора правил, которые помогают игрокам в принятии своих решений при чтении обороны.
Это позволяет игрокам  узнать, как играть в игру в баскетбол (развивать баскетбольный IQ) вместо того, чтобы нападать с заранее определенными диктованными  действиями, которые заставляют игроков  играть, как роботы.
Самый последний пример тренера Jay Wright из университета Villanova,  успешно использующего  нападение 4- на периметре 1- внутри, который привел Wildcats к чемпионству в сезон 2015 -  2016 года.
Кто может играть непрерывное нападение 4-Out 1-In ?
Нападение 4 на периметре 1 внутри может быть использовано любой командой. Это фантастическая база нападения с большим количеством различных опций в нем в зависимости от уровня мастерства ваших игроков. Я настоятельно рекомендую это нападение для команд с сильным центровым игроком, так как расстояние на площадке делает  трудным поймать центрового в ловушку. Эта расстановка также обеспечивает вашей команде  много возможностей для проходов к корзине и приведет ко многим возможностям атаковать корзину  открытыми бросками, так как защите трудно помочь и восстановиться.

Сильные стороны

Учит игроков как играть в баскетбол - Это самая важная черта  на которую я обращаю внимание при выборе нападения в юношеском баскетболе. Непрерывность процесса принятия решений в нападении развивает баскетбольное IQ игроков и поможет игрокам быть лучшими в будущем.
Совершенная расстановка - Многие тренеры утверждают, что *41* в нападении имеет "идеальную" расстановку. Когда  нападающие игроки  будут расположены на расстоянии                       4-5 метров  друг от друга. Это достаточно близко, чтобы нападающая команда  делала резкие и прямые проходы к корзине, но достаточно далеко,  чтобы один защитник  смог защититься без помощи.
Может приспособиться к любым уровням подготовки игроков - Благодаря прогрессивности этого нападения, 41- может быть столь же сложным, как вы хотите, или же простым, как вы хотите. Это может быть прекрасное нападение для детской команды, которая просто использует рывки, или отличное нападение для профессиональной команды, использующей самые различные действия и чтения защиты.
Может приспособиться к таланту любой команды - С таким количеством доступных действий, это нападение может быть скорректировано в соответствии с любой командой. Если у вас есть высокая и атлетичная команда, нападение может сосредоточиться на обкручивании (curling) при заслонах и рывкам за спину защитника к корзине. Если у вас есть быстрая команда, которая бросает с  высоким процентом, нападение может сосредоточиться на заслонах без мяча и на заслонах снайперам с мячом.
Легко справляться с  ростовым  несоответствием  при сменах (mismatches) - Вы можете использовать несовпадений в росте в любом месте на корте. Это будет трудно для защитников, чтобы помочь или сделать ловушку, потому что игроки атакующей команды расположены  далеко друг от друга.
Открыть коридоры для проходов - Из-за большого расстояния в расстановке у игроков  нападения будет много возможностей для атаки корзины при проходах с мячом.
Трудно делать разведку (Scouting) – Так как это нападение полагается на игроков, читающих защиту и сответственно принимающих решения,  то будет  трудно для противника предсказать, что ваша команда собирается делать в атаке.

Недостатки

Может быть трудным для обучения  - Это всегда было самое большое замечание в критике тренеров  не умеющих применять нападение 41.   Но с помощью советов в  этом блоге, я не думаю, что это будет трудно для любой команды, чтобы учиться и применять в играх это нападение!

Чтение действий других на площадке- Хотя я считаю, что это легко познать, если учить правильно, но может быть трудным для молодых игроков, чтобы выполнить во время игры, так как нападение полагается на игроков, которые умеют  читать других 9 игроков на площадке и принимать решения.
Может быть трудным, если ваши игроки не умеют бросать - Если вы играете против  опытного тренера и один из ваших игроков не может бросать хорошо по корзине, то противник  часто отводит защитника в штрафную площадку, который отсекает дриблинг , закрывает рывки к корзине и перекрывает линии передач, а также делает  трудным для центровых игроков получать мяч.

4-Out 1-In Motion Общие правила

1. Держите хорошую расстановку  - Это самое важное правило в применении нападения. Игроки периметра всегда должны быть около 4-5 метров друг от друга.
2. Врываться с целью  получить мяч на каждом рывке - Игроки должны врываться так, чтобы они готовы получить мяч при каждом рывке к корзине. Это включает в себя показывание  рук и выкрикивая* мяч*.
3. Никогда не стой после передачи - После того, как игрок на  периметре сделал передачу, он никогда не должен оставаться в том же самом месте. Какие действия он делает  зависит  от того, что происходит на площадке и действий его партнеров и защиты.
4. Видеть врывающихся ! - Я не любитель игроков, владеющих мячом  слишком долго, но так как это нападение  построено  на рывках и заслонах игрокам без мяча, очень важно, чтобы игрок с мячом видел врывающихся и готов сделать передачу, если тот открыт.
5. Всегда поймав  мяч, глядеть на корзину и быть готовым к броску  или проходу ( положение тройной угрозы) - Игроки должны держать оборону в напряжении  на протяжении всего времени. Всегда ловить мяч готовым к броску, если защита не достаточно быстро реагирует.
6. Нет превышениям дрибблинга - Не позволять игрокам, получив мяч,  начать ведение, не думая для чего. Сохраните ведение. Вести мяч только при проходах к кольцу, использовать заслон игроку с мячом или для  улучшения  угла передачи.

Выяснение того, как ваша команда будет применять это нападение.

41-в нападение невероятно универсален, поэтому очень важно, чтобы вы выяснили, как ваша команда будет наилучшим образом применять это нападение перед представлением его  вашим игрокам.

Невозможно для команд запускать все варианты этого нападения, так что вы должны выяснить, какие действия лучше подходит для вашей команды и сосредоточиться на них.
Например, если ваш центровой игрок является лучшим игроком в вашей команде, то вы хотите, чтобы он открывался на стороне мяч больше. Если он не сильнейший,  то лучше держать его в основном на слабой стороне поля. В соответствии с этим, отправной точкой для принятия решения о том, как запустить нападение начинается с принятия решения, как вы будете использовать центрового.

Давайте теперь начнем говорить о том, что ...                                                      

Как использовать центрового игрока
Наиболее частой причиной неудач  в пременении нападения 41 есть в детском баскетболе и на уровне средней школы не всегда эффективное использование центрового игрока. Многие тренеры просто позволяют их центровым игрокам  переходить куда они хотят, как внутри так и вокруг штрафной площадки. Это никогда не будет работать! Центровой игрок должен знать правила, которые  необходимо соблюдать. Если вы решили играть в нападении 41 с вашей командой, самое первое, что вы должны решить, как вы собираетесь использовать центрового игрока.

Вот 4 опции, которые я рекомендую ...                                                                                                                                                                                                                                                          
1. Центровой игрок должен оставаться на слабой стороне, но может врываться на позицию центра на стороне мяча (рекомендуется). Это мой любимый способ использовать центрового игрока при нападении -41-. Она включает в себя вариант когда центровой игрок, оставаясь на слабой стороне поля, но имеет возможность врываться либо с низкой либо высокой позиции центра, если он видит возможность сделать это определенное количество раз для получения мяча. Выгодой для держания центрового игрока на слабой стороне поля в большинстве владений мячом являются: • Дорожка к корзине будет оставаться открытой для проходов с  ведением, рывков, и передач мяча  игроками периметра. • Ваш центровой игрок будет иметь отличное положение, чтобы обеспечить  подборы мяча. • Там будет много возможностей для проходов и результативных передач.

Когда ваш центровой игрок делает рывок к мячу и устанавливает позицию для приема мяча или подбора, то может оставаться  на своей позиции в течение максимум 2 - 3 секунд, прежде чем он должен быстро отступить на слабую сторону снова. Будьте терпеливы при первом выполнении этого нападения, так  как потребуется время для центровых игроков вашей команды, чтобы узнать, какие возможности им лучше использовать. Я рекомендую вам позволять им вначале врываться  один раз за владение мячом. Когда они наберут немного больше опыта при чтении обороны и узнают, когда врываться для получения мяча, вы можете увеличить этот показатель до двух раз и больше.
2. Центровой игрок должен всегда оставаться на слабой стороне при всех владениях.
Для этого варианта мы снимаем возможности врываться центровым игрокам на сторону мяча на протяжении всего времени. Я хочу, чтобы было ясно, что с помощью этого параметра не приведет к том, что центровой игрок будет исключенным из нападения полностью. Там еще будет много проходов игроков с мячом и передач ему для завершения атаки и подбора мяча. Две основные причины по которым тренер может решить использовать эту опцию, являются:

а. Вы не имеете центрового игрока в вашей команде, способного создать свой собственный бросок.

б. Вы хотите сохранить штрафную площадку открытой  для проходов, передач, и рывков игроков периметра на все игровое время.

3. Центровой  игрок должен всегда оставаться на одной стороне поля все владения.
Теория этой  опции лежит в использовании центрового игрока, который является более эффективным на одной стороне поля, сохраняя при этом другую сторону открытой для приходов к корзине.   На верхних схемах показано как 5 освобождает левую сторону площадки для игры 02 1-на-1. Я видел, как это успешно работает у несколько команд, но это делает нападение слишком ограниченным и предсказуемым. Я не рекомендую его.

4. Центровой игрок всегда остается перед мячом. Это лучший способ, чтобы использовать, когда у вас есть центровой игрок, который на сегодняшний день является лучшим игроком на корте, и вы планируете кормить его мячом  на каждом отдельном владении. Так как такие игроки встречаются невероятно редко, я бы не советовал нападать с помощью этого метода.

Итак, какой вариант для центрового вы должны выбрать? Вот две опции для центровых, которые я рекомендую: 1. Держите вашего центрового  на слабой стороне поля и позволяйте им врываться к корзине  определенное количество раз. 2. Держите центрового игрока на слабой стороне поля  все время.Оба варианта идеально сочетается со схемой   нападения *41* и я собираюсь вам их показать. Для того, чтобы решить, какой вариант лучше, я рекомендую вам оценивать каждого игрока в вашей команде, кто будет играть на позиции центрового и решить, какой вариант лучше всего подходит для каждого из них  в индивидуальном порядке. Не бойтесь, чтобы ваш стартовый центр врывался к корзине, сохраняя при этом свою резервную позицию на слабой стороне, когда они находятся в игре. Центровые игроки должны заработать право врываться к корзине, создавая ситуацию для броска себе или товарищу по команде. Для тех, которые еще не готовы, держать их на слабой стороне и поощрять  улучшить их игру во время тренировок. Кроме того, убедитесь, что все игроки в вашей команде понимают и умеют играть на позиции центрового. Вы никогда не знаете, когда вы получите ситуацию  приимущества в росте и воспользоваться ею внутри штрафной площадки. Также большой стратегии является использовать ситуацию, когда один из оппозиционных игроков попадает в проблему с фолами. Отправить игрока нападение на позицию центрового! 

Расстановка по всему периметру. Другая вещь, которую вы должны понимать, прежде чем попасть в сердце нападения, как игроки должны располагаться по всему периметру. При заполнении позиций по всему периметру игроки должны читать действия  защиты  и сделать один из двух рывков. Если защитник находится в одном шаге от 3-х очковой линии , игрок должен сделать v-рывок, чтобы открыться на периметре и получить мяч. Если защитник находится в двух шагах от трехочковой, нападающий  должен сделать мощный рывок к мячу.

Setting up

Позиции игроков в *4I* Motion Offense

Для игроков периметра, есть 4 позиции вокруг трехочковой дуги, которые в основном используются в нападении *41*.  Мы называем их щели и крылья (углы используются иногда, но не являются первичными позициями). Эти позиции  по периметру должны быть на шаг за пределом трехочковой линии для поддержания идеального расстояния. Для центрового игрока, есть 4 позиции вокруг штрафной площадки, где они могут перемещаться в зависимости от того, как вы решите использовать их в нападения. Два низких блока и два на локтях.

Обучение базовому непрерывному нападению *41*. Я распределил *41* на  7 частей, чтобы учить командному нападению с нуля. Причина, почему мы учим частями в том, что гораздо легче понять это  нападение, а также потому, что позволяет игрокам начать обучение основам сложного нападения с самого раннего возраста. Если вы  будите учить молодую команду полное нападение сразу, то у них не будет никакой надежды на понимание его. Просто слишком много информации для них, чтобы применять. Давайте начнем!

    Вариант 1 - Передача, рывок, заполнить позицию. Первое продвижение включает в себя основную последовательность передачи мяча, рывки к корзине и заполнения позиций  вокруг периметра.  Это самый простой способ учить игроков занимать различные позиции на корте и использовать их для различных рывков к корзине, участвуя в нападении. Есть две вещи, которые происходят во время этой прогрессии: 1. Каждый раз, когда игрок передает мяч, он должны делать рывок к корзине. 2. Каждый рывок  игроки должны делать к корзине. Центровой игрок должен оставаться на слабой стороне во время этой прогрессии, если вы используете их, как я рекомендовал в начале статьи.Давайте разберем 3 типа передач, которые участвуют в этой прогрессии.

Ситуация для передачи мяча на край          

                                                                                        

1. 1 передает мяч 3 на крыло. 2. 1 делает рывок к корзине а затем заменить 2 на слабой стороне. 3. 2 и 4 оба заполняют позиции в сторону мяча, используя  V-рывки. 4. 5 остается на слабой стороне площадки. В этой ситуации 3 может играть 1-на-1, атакуя корзину. Передача с крыла в центр

1. 3 передает мяч 4, а затем делает рывок к кольцу. 

 Передача с центра в центр

1. 4 передает 2 и делает рывок к корзине. Не получив мяч, заполняет позицию  3-го на краю. 2. 3  выполняет v-рывок и заполняет позицию 4-го. 3. 5 делает рывок на слабую сторону.

Советы тренера:  • Позвольте вашим игрокам тренировать этот вариант до тех пор, пока игроки  усвоят и поймут эти движения, чтобы стать почти автоматически. Иногда это займет несколько недель, иногда это занимает несколько месяцев, но не спешите применять этот вариант без должной подготовки. • Этот  первый вариант поможет сделать хороший результат для нападения юношеских команд.  • После того, как ваши игроки использовали врывания к корзине пару раз, позвольте центровому игроку открываться к корзине один раз за владение. • Если центровой игрок врывается на поцию низкого ценра, и открывается свободное пространство, то игрок периметра  должен всегда делать рывок на свободную позицию. • Игроки должны постоянно делать рывки к корзине, глядя на мяч. • При любом рывке к корзине, игрок периметра может задержаться в течение 2 секунд под корзиной, если они чувствуют, что у него есть преимущество в росте  и центровой  не должен в это время делать рывок к корзине. • Помните, что при заполнении позиции по всему периметру игроки должны использовать  V-рывки.                                    
  Вариант 2 - добавить рывок за спину к корзине для получения мяча. Следующий вариант будет гораздо быстрее, чем первый, так как он включает в себя те же рывки и стратегии занятия позиций как вариант 1. Для 2-го варианта, мы будем учить игроков делать рывки за спину, когда  их защитники перекрывают линию. Объясните своим игрокам, что в любое время когда их защитник  перекрывает  рукой линию передачи, то в это время нападающий должен  немедленно сделать рывок к корзине за спину защитника для получения мяча и атаки корзины. И никогда не сомневайтесь. Без исключений. Внизу показано как рывки за спину действуют на разных позициях.               

Перекрыта передача на край

       1. 3-му перекрыли линию передачи от 1 и он мгновенно сделал рывок за спину защитника к корзине(возможна передача). 2. Если 3 не получил мяч от 1 во время рывка к корзине,  то он делает рывок на периметр и получает мяч. 1 после передачи мяча переместится на противоположную сторону. Перекрыта передача с края в центр. 1. Если 4 перекрыт для получения мяча от 3-го, то он мгновенно делае рывок за спину защитника к корзине для получения м’яча от 3. 2. Если он не получит мяч, то 4 занимает позицию на слабой стороне. 3. 1 и 2 делают сответсвенные рывки в сторону мяча.                                                                                               

Перекрывают линии передач  и нападающие делают рывки за спину

1. Если 2 перекрыт его защитником, то он должен делать рывок за спину защитника  через краску с надеждой получить мяч. 2. Если он не получает мяч, он выходит на слабой стороне на край, и заменяет 1. 3. 1 заполняет позицию на стороне мяча, заменяя 2 получает мяч от 4. 

Советы тренера:  • Вы можете научить этому, добавив защитников и заставить их играть фиктивную защиту меняясь между  перекрытием передач  и нормальной защитой. • Постоянно подчеркивать игрокам, что они никогда не должны сомневаться. Если защитник перекрывает передачу, рывок за спину сразу!

Вариант 3 – Проходы с ведением

После того, как ваши игроки выучили основны рывков и заполнения позиций, пришло время добавить  проходы с ведением мяча к корзине. Одно из правил периметра: Если вы думаете,  что  можете обыграть защитника, используя ведение и пройти к кольцу, сделайте это!  При всех движениях в нападении, защитники будут постоянно чуть – чуть опаздывать. Это обеспечивает нападению прекрасную возможность атаковать кольцо и выполнять броски после проходов с мячом. Это основная причина, почему  важно сохранить вашего центрового игрока на слабой стороне поля для большинства владений. Если защитник центрового всегда будет находится между мячом и корзиной, то будет очень трудно для ваших игроков периметра проникнуть к корзине и получить высокий процент попаданий, который является очень важным в детском баскетболе, где большинство бросков  выполняется из близкого расстояния. Каждый раз, когда есть проход к кольцу, центровой должен прочитать действия своего защитника (который будет помагать при проходе) и найти свободное место  на слабой стороне в любом месте от лицевой линии до локтя для получения мяча. Создать открытую линию передачи. Единственное отклонение от этого правила будет проход по лицевой линии крайнего игрока. Когда это произойдет, центровой игрок должен добраться до передней части кольца. Это создает наилучшую возможность передачи центровому, а также открыть линию передачи в противоположный угол по лицевой линии. Каждый игрок должен прочитать позицию его защитника и создать проходную полосу, чтобы он мог получить мяч для открытого броска или передачу мяча от партнера для броска без сопротивления. С учетом сказанного, вот как ротация – перемещения игроков может выглядеть при разных проходах:

Проход по лицевой с края

1. 3  получил мяч и решил пройти  по цевой линии  к корзине. 2. 5 сделал рывок в середину штрафной для открытия лини передачи. 3. 1 открылся в угол для получения мяча. 4. 2 и 4 читают защиту и открываются на периметре.

Проход в середину с краю

На  схемах вверху: 1. 3 получил мяч и решил пройти в середину к корзине. 2. 5 открылся к корзине справа. 3. 1 и 2 делают рывки вниз для открытия линии передачи. 4. 4 занял страхующую позицию.

Проход к корзине из позиций в центре

1. 2 проходит к корзине слева из позиции в центре поля. 2. 1 открывается к лицевой линии для получения мяча если его защитник пойдет на помощь. 3. 5 открывается вверх. 4. 3 и 4 адаптируются  для получения мяча и страховки. 

Проход в середину с центра. На правой схеме вверху:
1. 2 получив мяч проходит в середину. 2. 1 и 3  открываются к лицевой линии. 3. 5 стоит внизу и читает действия своего защитника. 4. 4 занимает страхующую позицию.
Советы тренера:  • Все игроки должны, получив мяч на периметре, быть  готовы атаковать корзину. • Игроки должны проходить мимо своего защитника по прямой линии, насколько это возможно. • Убедитесь, что ваши игроки практикуете выполнять броски"набросом" -"floater’. Если они попадают в 3-х секундную зону то будут использовать этот бросок  много раз в этм нападения.

Вариант 4: Дальный заслон -Обкручивание(Curl) при заслоне и рывок. Следующим шагом в нападении, чтобы дать игрокам второй вариант после передач мяча и рывков  к корзине есть предоставление  возможности ставить и использовать дальние заслоны. Для этой прогрессии, игрок, который получает заслон всегда должен делать рывок  к корзине и игрок, который устанавливает заслон всегда должен открыться на периметр на свою позицию. 

Дальный заслон после передачи на край

1. 1 передает мяч 3.

2. Вместо рывка к корзине, 1 делает боковой заслон 4.

3. 4 использует заслон 1-го и открывается к корзине для получения мяча от 3.

4. Посе заслона 1 открывается вверх, а 2 занимает позицию 4.

5. На правой схеме вверху игроки восстановили первоначальную расстановку и готовы продолжать непрерывное нападение *41*.

Заслон от мяча после передачи в центре

1. 1 передает мяч 4. 2. Вместо рывка к корзине 1 ставит боковой заслон 3. 3. Ипользуя заслон 3 делает рывок к корзине. Дальше повторяются действия как на схеме слева.                     
Советы тренера:                                                                                                                                                    
• Важно, чтобы игрок, который получает мяч видел кто из партнеров открыт для приема мяча или использовать возможность самому атаковать корзину проходом с мячом. • Для заслоняющего игрока, очень важно, чтобы заслон был установлен под  правильным  углом. Это означает, что спина заслоняющего должна быть на стороне, куда будет врываться заслоняемый( делать обкручивание-curl). • Если защитник ожидает заслон,  то нападающий игрок должен сделать рывок за спину к корзине.

Вариан 5: Заслон игроку с мячом

Пятая прогрессия  предоставляет игрокам третий вариант выполнения после того, как они передали мяч товарищу по команде. Поставь заслон игроку с мячом. Когда игроки делает передачу партнеру, они могут подойти и поставить заслон  игроку с мячом. Когда они делают это,  заслоняющий  должен называть имя игрока с мячом, а также поднять  кулак, чтобы указать, что он собираются установить заслон  игроку с мячом. Чтобы быть эффективным, игрок с мячом должен быть терпеливым и ждать, пока заслон не будет установлен и потом использовать заслон. Вот  варианты заслонов игроку с мячом в разных областях на поле:

Заслон в центре поля (Схема слева внизу)

1. 4 передает мяч 1 и ставит ему заслон. 2. 1 ждет заслон 4-го и атакует корзину проходом с мячом в середину. 3. 2 и 3 открываются в углы для получения мяча. 4.  5 ждет решение своего защитника и открывает линию передачи.5.  4 открывается на 3-х очковую линию для получения мяча и страховки.

  Заслон с центра на край (схема справа вверху). 1. 4 передает мяч 2 и ставит ему заслон. 2. 2 ждет заслон и используя его  проходит к корзине. 3. 1 и 3 делают рывок вниз, открывая линию предачи. 4. 5 открывается под корзину слева. 5. 4 открывается на 3-х очковую линию для получения мяча и страховки. 

Заслон с края в центр


1. 4 передает мяч 2 и ставит заслон защитнику 2-го. 2. 2 ждет постановку заслона  и проходит в сторону корзины. 3. 5 открывает линию передачи в зависимости от действий его защитника.  4. 3 и 1 смещаются к лицевой линии, открывая линию передачи. 5. 4 открывается к 3-х очковой линии для страховки.

Coветы тренера: • Не ставте никогда заслон игроку с мячом, который плохо владеет ведением. • Помните об угле заслона и действиях заслоняющего 4. Заслон должен быть поставлен с левой стороны тела защитника игрока с мячом(как в случае на схеме вверху) так , чтобы защитник  не смог продвигаться за своим нападающим.

Вариант 6: Заслон от мяча и рывок заслоняющего к корзине. Далее, мы даем еще один вариант заслоняющему игроку при заслоне от мяча. Прямой рывок. В то время как игроки теперь знают как действовать при заслоне от мяча, используя обкручивание (carl), мы дадим им также возможность прямого рывка к корзине заслоняющего в зависимости от того, как защита реагирует на заслон.

Вот что вы должны помнить: Если при заслоне от мяча, один игрок открыться в сторону мяча, то другой игрок должен сделать рывок к корзине. Принимает решение игрок получающий заслон.  Заслоняющий, должен смотреть, что делает заслоняемый и открыться в противоположном направлении.

При передаче с центра в край ставим заслон от мяча                               


1. 4 передает мяч 2 в край. 2.  Вместо рывка к корзине 4 ставит заслон 1. 3.  1 читает действия защитника и принимает решение открыться в сторону мяча. 4.  Увидев это, 4 разварачивается в стону корзины и делает рывок для получения мяча и броска из - под корзины. 5.  Если 4 не получил мяч, то смещается  на позицию 3-го, а 3 занимает позицию 1-го. При передаче мяча в центре делаем заслон от мяча на край. 1. Передает мяч 1 в центре. 2. 4 ставит заслон от мяча на краю для 2. 3. Вместо врывания обкручиванием к корзине, 2 открывается на периметр для 3-х очкового броска. 4. Читая это, 4 делает рывок к корзине для атаки из - под корзины. 5. Если 4 не получает мяч, то открывается на периметр как показано на правой схеме вверху.

Coветы тренера:
• Если вы пытаетесь задержать игру, сохраняя при этом владение мячом, дайте  вашим игрокам возможность выполнить прямые рывки с периметра к корзине. • Убедитесь, что ваши игроки понимают как, когда и какие  они должны использовать рывки. Если защитник находится  у них на хвосте, свернуть к корзине, обкручивая заслон. Если защитник перекрывает передачу со стороны мяча, не давая получить мяч, прямой рывок к корзине ему  за спину. 

Вариант 7: Проходы с ведением 

Проходы с ведением нужно использовать, когда противник использует прессинг с перекрытием линии передачи. Когда один игрок продвигается с ведением мяча, другой игрок должен предложить два варианта: 1. Передача из рук в руки при дриблинге. 2. Рывок за спину. Имитация передачи из рук в руки с рывком за спину. Это эффективный способ получить мяч по всему периметру, когда вы хотите получить мяч в определенной позиции. Например, если вы хотите передать мяч на позицию низкого центра, но передача на крыло перекрывается. Задача для тренера  решить, какой вариант  ваша команда собирается использовать. Для детского баскетбола, я рекомендую  вариан рывка за спину  каждый раз, когда один игрок продвигается с ведением к другому. Для кадетов, юниоров  и старше, не стесняйтесь использовать оба варианта. Вот несколько диаграмм, чтобы показать вам, как они работают ... 

1. 4 ведет мяч в сторону 2 на край. 2. Если защитник 2 сопровождает его мгновенно рывок за спину. 3. Если линия передачи открыта, 4 может передать мяч 2. 4.  Если во время рывка 2 не получил мяч  то делаем смещения 3 игроков(1, 3 и 2) на слабой стороне в сторону мяча, как показано на правой схеме вверху. 

Ведение с середины на край и передача из рук в руки(Handoff)

1. 4 продвигается с ведением в сторону 2 с целью передать ему мяч из рук в руки. 2. Если нет ситуации для рывка за спину, 2 получает мяч. 3. Теперь 2 имеет возможность атаковать корзину проходом к кольцу с ведением.

Coветы тренера:
• Когда выполнена передача из рук в руки, остальные игроки должны читать  ситуацию в зависимомости от действий защиты. Если был рывок за спину, все игроки должне сместиться в сторону мяча. • Опять, в детском баскетболе я рекомендую постоянно делать рывки за спину в ситуации, когда игроки продвигаются с мячом на встречу друг другу. Склеиваем вместе  нападение 4-на периметре 1-внутри.

Поздравления! После того, как ваши игроки комфортно ознакомились и тренировали  7 вариантов  *41* в непрерывном нападении, ваша команда  будет иметь очень солидную базу нападения с большим количеством опций, а также нападение, которое будет развиваться баскетбольное IQ ваших игроков. Теперь, когда ваши игроки понимают это нападения, важно продолжать совершенствоваться. Это происходит, когда игроки начинают изучать сильные и слабые стороны своих товарищей по команде и принимать решения соответственно. Я думаю, мы все можем согласиться, что ставить заслон игроку с мячом, который не является большим дриблером  не является хорошей идеей! Это займет некоторое время, чтобы добраться до точки, где ваши игроки будут с уверенность действовать на корте. Продолжать тренировочный процесс и быть терпеливым.  Результат обязательно прийдет. Но это еще не все…                                                                                                                  

Дополнительные варианты нападения 4-Out 1-In Motion Actions:

Есть много дополнительных действий, которые можно запускать из базового нападения *41*, которые не являются обязательными для вашей команды. Простое ознакомление.
Научите своих игроков базовому нападению (на 7 прогрессий) в первую очередь, а затем можете добавить их по желанию. Используйте эти действия после  тайм-аута, при вбрасываниях, или когда вам нужно поразить корзину в решающий момент игры. Какие из этих действий, которые вы выберите для реализации в вашем нападение будет зависеть от навыков игроков  вашей команды. Найдите схемы, которые используют преимущества  ваших лучших игроков. 

2. Flex заслон для использования преимуществ ваших 3 и 5. "Flex"

Передача с середины на край  и двойной заслон на слабой стороне

2. UCLA заслон  и заслон игроку с мячом – "Celtic

Flare заслон на слабой стороне для снайпере 2.

Передача мяча центровому

  1. Прямой заслон игроку с мячом

Против зонной защиты
С несколькими вариантами в расстановке и последующих перемещений  игроков *41* непрерывное нападение может легко применяться против зоны 2-3.  .
1. Передача центровому после выхода защитника х4 на мяч и блокировки 5-м своего защитника.                                           

2. Вариант передачи 4.

3. Передача цетровому на короткий угол( Short Corner).

Перегрузка в угол

Выводы:
Tысячи слов и руководстово по нападению  *41* в движении подошло к концу!

Это одно из самых популярных нападений на всех уровнях баскетбола для разных возрастов с разной технической и тактической подготовкой по очень веским  причинам.
Оно может быть скорректировано с учетом любого возраста и уровня подготовки. Это нападение  с принятием решений будет развиваться баскетбольное IQ ваших игроков.
Для того, чтобы быстро резюмировать варианты прогрессий, вот они: 1. Передача, рывок  и занять позицию 2. Добавьте  рывок за спину 3. Проходы  с дриблингом 4. Заслон от мяча - Curl рывки 5. Заслон игроку с мячом 6. Заслон от мяча – С рывком заслоняющего к корзине 7. Передачи из рук в руки с рывками и проходами к корзине.

Наряду с нападениеми  5 на периметре, читать и реагировать, нападение  *4-1*  является одной из моих главных рекомендаций для всех детских и молодежных  баскетбольных команд. Если вы тренер баскетбольной команды молодежи, используйте его!!!

С надеждой на ваш успех COACH MAC.

С той же надеждой  В. Мельничук перевод 24.10. 2016 года

 

Favbet