Мы тренеры используем разные разминочные упражнения для разогрева наших игроков в начале тренировки. Но есть такие упражнения, которые кроме разогрева игроков, совершенствования индивидуальной техники ведения, передачи и бросков игроков еще и учат навыкам индивидуальной и командной тактики. Когда игроки, выполняя упражнения на игровой скорости, должны быстро принимать решение кому и как передавать мяч и что делать после передачи, ведения или броска. В начале эти упражнения будут казаться сложными, но с прохождением каждой следующей площадки игроки будут увереннее выполнять это упражнение. Очень важно дать имя - название этого упражнения, чтобы на следующей тренировке вы только сказали начнем с *Волны* и игроки быстро начнут делать это разминочное упражнение.
Разминочное упражнение в бросках, передачах и рывках
Схема № 1 Схеме № 2.
На схеме № 1
Упражнение начинается передачей мяча от 1 к 2.
– 1, после передачи, делает рывок к ЛШБ и получает обратную передачу от 2.
- 1 передает мяч 4 и делает рывок к середине площадки. - 4 делает обратную передачу мяча 1-му.
- 2, после обратной передачи 1-му, перемещается на место 4.
- 1 передает мяч 6 и делает рывок в штрафную для получения мяча от 6.
– 4, после передачи 1-му, идет на место 6.
– 1 выполняет бросок и идет на место 7-го.
На схеме № 2
– 6 подбирает мяч и продолжает упражнение в обратную сторону по выше описанной схеме.
12 передач со сменой мест 3 пасующих - Разминочное упражнение
Упражнение начинается передачей мяча от 1 к 5.
1 делает рывок по направлению к противоположной корзине.
5 делает обратную передачу 1.
1 передает мяч 6 и получает обратную передачу.
Дальше 1 передает мяч 7 и получает обратную передачу для прохода к корзине и выполняет бросок на двойном шаге или бросок в прыжке после остановки одним или двумя темпами.
Пасующие игроки 5, 6 и 7 после передачи 1, перемещаются на противоположную сторону как показано на схеме № 1.
В продолжении упражнения 1 подбирает мяч и передает его 5.
5 выполняет обратную передачу 1.
1 передает 6 и получает обратную передачу.
Дальше 1 передает 7 и, получив обратную передачу, завершает упражнение броском по корзине указанным тренером способом.
На схеме №2 игрок 2 продолжает упражнение передачами мяча уже в левую сторону пасующим 7, 6 и 5 с получением обратных передач и выполнением броска по корзине теперь уже левой рукой на двойном шаге или броском в прыжке в обе корзины. Игрок 3 будет продолжать упражнение уже в правую сторону по правилам, описанным для игрока 1 на схеме № 1. Пасующие 5, 6 и 7 меняются с партерами местами после того как они сделают упражнение в обе стороны, выполнив броски в корзину правой и левой рукой или по указанию тренера. Так же по решению тренера игроки могут выполнять разные передачи и броски по корзине. Например: передачи с отскоком одной или двумя руками и броски с изменением направления на ведении, с одним ударом или без ведения мяча.
Разминочное упражнение на одну корзину
Через это упражнения, одновременно с совершенствованием индивидуальной техники во время разминки, начинается обучение концентрации, тактическому мышлению и игровой дисциплине игроков.
Начальная расстановка показана на схемах № 1 и 2. На схеме № 1 показано перемещение игроков в этом упражнении. 4 передает мяч 3-му и делает рывок на левый локоть ЛШБ. 3 делает обратную передачу 4 и делает рывок вправо на линию 3-х очковых бросков. 4 передает мяч 1-му и занимает его место в колоне за 5. 1 передача 3-му, который сделал рывок по диагонали на праву сторону. 3 передает мяч 8. 1 делает рывок к корзине для получения мяч от 8 и завершающего броска. 8 после передачи 1-му идет на подбор.
Схема №1 Схема №2
На схеме №2 продолжение упражнения.
1 после броска идет на место 3 в колоне за 6.
8 подбирает мяч и передает 6.
8 делает рывок на левый локоть и получает обратную передачу от 6-го.
8 передает 5-му. 5 передает 6, сделавшему рывок по диагонали на противоположную сторону.
6 передает 2 в правый угол.
2 передает мяч 5 для завершающего броска.
6 идет в колону к 3. 5 идет в колону к 1-му.
2 подбирает мяч и продолжит упражнение передачей 1-му и т.д.
На схеме №3, 4 и 5. Представляем это упражнение в более усложненном варианте с использованием расстановки как показано на схемах внизу.
Схема №3
01 передает мяч 02 и делает рывок на левый локоть ЛШБ, где получает мяч от 02.
01 передает 03 и идет в колону к 07.
03 передает 04, сделавшему рывок на правый локоть ЛШБ.
04, после передачи 05-му, идет в колону к 8.
03 делает рывок к корзине и получает мяч от 05 для броска. 05 идет на подбор.
Схема №3 Схема № 4
Далее, как показано на схеме №4, идет продолжение упражнения.
03 после броска, уходит в колону к 06-му на место 02.
02 идет в правый угол к 08 и 04.
05, после подбора броска 03-го, передает мяч 06 и делает рывок к ЛШБ для получения мяча от 06.
05 передает 07 и идет в колону на место 07. 07 передает мяч 08, сделавшему рывок на правый локоть.
08 передает 04, который передает мяч 07, сделавшему рывок к корзине.
08 после передачи мяча 04-му идет на его место .
04 идет на подбор мяча брошенного 07-м и т. д.
На схеме №5 продолжение упражнения.
4 после броска 7, делает подбор мяча и продолжает упражнение по выше описанной схеме.
Очень важно словесное общение между игроками на начальной фазе обучения этого упражнения. Игроки перед передачей мяча громко называют имя партнера, которому передадут мяч.
Схема № 5
В. Мельничук